
«Адреналин 2: Высокое напряжение»
Чив Челиос (Джейсон Стэтхэм) падает на грешную землю из летящего на огромной высоте вертолета. Не погибает, но становится жертвой операции, в ходе которой его сердце было заменено специальный агрегат, работающий от электрической подзарядки. Теперь ему предстоит вернуть свое сердце, а также попутно разобраться с могущественным гангстером, промышляющим бизнесом по незаконной трансплантации органов (Дэвид Кэррадайн).
Первый «Адреналин» представлял собой бескомпромиссный, предельно честный по отношению к зрителю боевик, где действие не прерывалось ни на секунду, благодаря условному, но сверхдинамичному сюжету, согласно которому герой Стэтхэма не должен был останавливаться ни на секунду ради спасения собственной жизни. Учитывая совершенно смехотворные затраты на картину (12 миллионов долларов) и раскрученное звездное имя исполнителя главной роли, возможность провала была практически исключена. В итоге картина показала отличные для малобюджетного боевика кассовые сборы, получила хорошую критику (многие рецензенты просто не были изначально особо требовательны к этому фильму по вполне очевидным причинам), а теперь и обзавелась продолжением. Бюджет вырос почти в два раза, а особых конкурентов у ленты на этой неделе не предвидится. Занимательно, что автором саундтрека к сиквелу выступил Майк Паттон, основатель андеграундного лейбла Ipecac Recordings и лидер популярных коллективов Faith No More и Mr Bungle. Постановщиками остались все те же Брайан Тейлор и Марк Невелдайн, чьи акции явно выросли после успеха «Адреналина», так как именно им поручено написать сценарий многообещающей экранизации комиксов о Джоне Хексе, выход которой намечен на будущий год. 
«Сделай шаг»
Уехав из пригороды Индианы в шумный Чикаго, девушка по имени Лорин успешно заваливает вступительные экзамены в местную престижную танцевальную школу. Теперь, чтобы не вернуться с позором в родные края ей придется работать бухгалтером и одновременно участвовать в одном из многочисленных танцевальных бурлеск-шоу.
Жанр танцевального фильма далеко не нов для кинематографа, но в последние годы, благодаря успеху лент вроде «Танцы улиц» и «Шаг вперед» он превратился в форменную самопародию и образец раздражающей нелепости. От мощной драматургии и невероятной визуальной красоты танцев корифеев жанра, вроде «Красных башмачков» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера и «Весь этот джаз» Боба Фосси, остались лишь динамичные и профессионально поставленные танцы. К тому же отдающие сухостью и дурновкусием и больше похожие на пляски святого Витта под мерно ухающий бит самого плохого хип-хопа в этой части вселенной. Отягчает ситуацию и то, что все картины вышедшие в подобном жанре за последнее время не отличаются друг от друга практически ничем. Сюжет каждой из них в точности повторяет канву «Танца-вспышки» Эдриана Лайна, в котором героиня Дженнифер Билз пыталась попасть в престижную танцевальную школу, по совместительству пританцовывая в одном из ночных клубов. 
«12 раундов»
Честный коп Дэнни Фишер арестовывает опасного преступника Майлса Джексона, случайно в момент задержания посодействовав гибели его подружки. Сбежав из заключения, преступник винит в смерти своей любимой именно Дэнни. Он похищает возлюбленную служителя закона и заставляет того сыграть в опасную игру, разделенную на двенадцать раундов, каждый из которых представляет смертельную опасность.
Очередное творение Ренни Харлина, пытающееся походить на современный сверхзрелищный боевик, но, по сути, мало чем отличающееся от подобных образчиков жанра периода 90-х годов, в которых блистали Джефф Уинкотт или Брайан Босуорт. Главного героя здесь играет популярный рестлер Джон Сина, чье присутствие в картине во многом обусловлено тем фактом, что благодаря его участию в съемках творение Харлина обрело финансовую поддержку в лице президента крупнейшей федерации реслинга WWE Винса МакМахона.
«12 раундов» это зрелищный экшен, но больше наивный и раздражающий, а не такой откровенно смешной и приятный, как например тот же «Адреналин» с Джейсоном Стэтхэмом. Из Сины не получилось второго Дуэйна Джонсона, зато вышел вполне себе новый Родди Пайпер, только лишенный чувства юмора. Фильм провалился в прокате, как и большинство других работ финского режиссера, хотя любители определенно не останутся разочарованным, так как все атрибуты в картине соблюдены, как положено.
 «Девушка из Монако»
Адвокат Бертран прилетает в Монако, чтобы встретиться там с новой клиенткой, ненароком убившей своего молодого любовника. Так как сын обвиняемой считает, что в деле может быть замешана русская мафия, то к нему приставляют телохранителя-араба, выполняющего свои обязанности с утроенным рвением. Все идет, как запланировано, пока в жизни Бертрана не появляется местная ведущая прогноза погоды, решившая закрутить роман с успешным юристом, хоть и годящемся ей в отцы.
Фильм Анн Фонтен своего рода оммаж картине «И Бог создал женщину» Роже Вадима, только с более сильным уклоном в психологизм, и не скрывающий своей комичности и явного тяготения к триллерной составляющей. Главная роль досталась Фабрису Лукини сделавшему себе имя на ролях удачливых недотеп («Откровенное признание» Патриса Леконта и «Париж» Седрика Клаппиша), а его возлюбленную сыграла Луис Бургуэн, настоящая телеведущая и обладательница титула «Мисс Метео». «Девушка из Монако» по сути приятный пустяк для зрителя, хотя кого-то и могут развлечь параллели с творчеством Райнера Вернера Фассбиндера, вызванные второй сюжетной линией фильма — невероятно сильной дружбы телохранителя-араба и его начальника-ухоженного француза.
|